5 мая 2024
Разделы событий:
Cобытия по теме:

15 декабря 2015

Заседание МКОС: подготовка круглого стола в Общественной палате РФ по итогам юбилейного «года князя Владимира»

15 декабря 2015 года на площадке Городского методцентра состоялось заседание Межрегионального координационного общественного совета по подготовке...

(См. далее...)

8 декабря 2015

МКОС: подготовка круглого стола в Общественной палате РФ по итогам юбилейного года, посвящённого святому князю Владимиру

8 декабря 2015 года в офисе Женского православно-патриотического общества прошло заседание Рабочей группы Межрегионального координационного...

(См. далее...)

5 октября 2015

МКОС: подготовка к Дню народного единства и круглому столу в Общественной палате РФ

5 октября 2015 года в Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества прошла встреча представителей общественных организаций, входящих в...

(См. далее...)

29 января 2015

Заседание Межрегионального координационного общественного совета

29 января 2015 года на площадке Городского методического центра города Москвы состоялось заседание Межрегионального координационного общественного совета (МКОС)

(См. далее...)

24 декабря 2014

Круглый стол общественных объединений в Общественной палате РФ «Путём преподобного Сергия»: подведение итогов года

24 декабря 2014 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Путём преподобного Сергия: любовью и единением...

(См. далее...)

Другие события:

Материалов по данной теме нет...



ПУБЛИКАЦИИ
|Общие вопросы
Автор публикации:
Шумский Александр

Протоиерей

Труды этого автора

27 февраля 2010

«Слова громкие, но непонятные». Иерей Александр Шумский о документе «Национально-образовательная инициатива. Наша новая школа»


Священник-педагог о планах создания новой российской школы.
27 февраля 2010 г.


«Никто не спорит с тем, что России нужна модернизация. В нормально и правильно развивающемся социуме модернизация составляет необходимый элемент. И то, что наш Президент подчеркивает важность модернизации, инновационного развития, можно только приветствовать. Вопрос только в том - как эта модернизация будет осуществляться реально», - отметил в интервью «Русской линии» известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя открытое письмо педагогической общественности в связи с планами Президента по модернизации российской школы.

«Мы знаем по опыту, что правильная установка сверху далеко не всегда выполняется адекватно. Мы помним, что один человек уже провозглашал целью нашей жизни перестройку. Что из этого вышло - мы видим», - добавил отец Александр.

«Что такое модернизация? - продолжил пастырь. - Это улучшение того, что есть. Модернизация предполагает осторожность и исключает радикальную ломку существующей системы. А революция - это радикальное разрушение и уничтожение существующей системы. То есть модернизация и революция - это совершенно разные вещи. Модернизация - это развитие, а революция - разрушение. Не хотелось бы, чтобы у нас сегодня модернизация была подменена революцией. Это касается всех сфер российской жизни, в том числе и педагогики».

«Мне уже не раз приходилось говорить и писать го том, что в мире и в нашей стране идет революционный процесс, прежде всего в нравственной сфере. Есть люди, которые хотели бы под прикрытием слова «модернизация» произвести революцию, в том числе и педагогическом образовании. Документ «Национально-образовательная инициатива. Наша новая школа» мне представляется весьма расплывчатым и недостаточно профессиональным. По моему мнению, он нуждается в серьезной доработке. Там есть неясные, а потому опасные, в случае реализации, положения. В документе нет ни слова о главной цели воспитания учащихся. Традиционно приоритетным в русской педагогической школе было воспитание нравственной личности. В документе слова «нравственное воспитание» вообще отсутствуют. Вместо этого читаем: «воспитание порядочного и патриотичного человека». На мой взгляд, это нельзя считать синонимом нравственного воспитания», - считает отец Александр.

«Не хотелось бы, чтобы наши дети делились по принципу талантливые и неталантливые, - продолжил священник. - В документе тоже есть крен в эту сторону. Это не значит, что не нужно уделять специального внимания талантливым детям. Но от этого менее одаренные дети не должны страдать. В советской политехнической школе все это учитывалось. Советская политехническая школа - это огромное достижение. Ее нужно развивать, модернизировать, а не ломать. Деление учащихся по западному принципу на одаренных и неодаренных есть тупиковый путь для нашей педагогики. Кстати, об этом в свое время писал известный философ Александр Зиновьев. Анализируя западную жизнь, он говорил, что это разделение привело к девальвации образования вообще и понижению образовательного уровня в целом».

Отец Александр отметил, что тревожный вопрос вызывают у него и такие слова документа: «Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические ВУЗы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов». «Что это за «крупные базовые центры» - непонятно. Слова громкие, солидные, но - непонятные. Если педагогические вузы будут превращены в факультеты классических университетов, то это приведет к понижению профессионального уровня педагогов. Специальную вузовскую подготовку педагогов ничто не может эффективно заменить», - уверен кандидат педагогических наук.

«Не выдерживает критики следующий тезис документа: «Если у молодежи появится привычка к занятию спортом, будут разрешены такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность». Ясно, что эти острые проблемы могут быть решены, прежде всего, на основе применения системы нравственного воспитания, о котором в документе ничего не говорится. А то, что предлагается, это поверхностный подход», - продолжил священник.

Кроме того, указал пастырь, нельзя подменять общегосударственную программу индивидуальными образовательными программами. «Насколько я понял, в документе есть такая опасность», - сказал он.

«В самом конце документа читаем: «От того, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков и будущих поколений». Опять ничего о высшем смысле - истинно нравственном образовании мы здесь нет видим. Конечно, наше образование должно быть интеллектуальным и современным, но прежде всего - нравственным! Сама идея модернизации мне представляется очень правильной, но очень важно, чтобы наша верховная власть проследила бы за тем, чтобы эта модернизация была осуществлена в интересах наших детей, а не в интересах небольшой группы людей, которые хотели бы модернизацию подменить революцией», - заключил иерей Александр Шумский.



Источник:      Русская линия

Последние публикации:

22 февраля 2013

Митрополит Волоколамский Иларион:

«Суть христианства заключается не в нравственности, а в личности Христа Богочеловека». Вступительная лекция в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики

Вступительная лекция митрополита Волоколамского Илариона в рамках курса «История Церкви» на философском факультете Высшей школы экономики 21 февраля 2013 года

(См. далее...)

20 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Венчание на царство Михаила Фёдоровича положило начало новой эпохе в истории нашей страны». Приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых

Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвящённых 400-летию Дома Романовых, направленное 20 февраля 2013 года

(См. далее...)

11 февраля 2013

Святейший Патриарх Кирилл:

«Мы должны быть духовно сильным народом — не можем быть другими перед лицом жертв наших отцов и дедов». Проповедь в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Успенском соборе Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских 10 февраля 2013 года

(См. далее...)


Публикация:

Русская линия

27.02.2010

Патриархия.ru
Всемирный Русский Народный Собор
Вера и Время/Религиозные ценности и современная система образования
Также у этого автора:
Святые и святыни:
Преподобный Виталий Александрийский, икона XIX в.

5 мая

Преподобный Виталий Александрийский (609-620)

Преподобный Виталий, инок монастыря преподобного Серида, пришел в Александрию при святителе Иоанне Милостивом (память 12 (25) ноября), Патриархе Александрийском (609 - 620).

(См. далее...)

Знаменательные даты:
Мемориал Могила Неизвестного солдата и Вечный огонь

8 мая

Открытие мемориала «Могила Неизвестного солдата» и Вечный огонь у Кремлёвской стены (1967)

В Москве в Александровском саду, у Кремлевской стены, расположена могила Неизвестного солдата.

(См. далее...)

Архив событий:
Фотоальбомы

3 ноября 2012

Фотоальбом «Алтарь Отечества»: праздник в Московском культурном фольклорном центре, посвящённый Дню народного единства

3 ноября 2012 года, в канун Дня народного единства, в Московском культурном фольклорном центре Людмилы Рюминой прошёл праздничный концерт «Земли родной минувшая судьба», посвящённый Дню народного единства, 400-летию подвига народного...

(См. далее...)

Видео/аудио

11 января 2012

Вступительное слово протоиерея Всеволода Чаплина на Слушаниях в Общественной палате РФ, посвящённых 400-летию преодоления Смуты и восстановления российской государственности

8 декабря 2011 года в Общественной палате РФ прошли Слушания на тему «Вместе в прошлом – вместе в будущем! Единство народов, сословий и регионов России как основа славного прошлого...

(См. далее...)

Анонсы

   

1612 год