Выдающиеся личности
Дизель (Diesel), Рудольф
18 марта 1858 г. – 29 сентября 1913 г.
Рудольф Дизель родился в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию.
В 1870 году из-за начавшейся Франко-прусской войны всю семью выслали в Англию. Для получения образования Рудольфа родители отправили в Германию, сначала в Аугсбург, а затем в Мюнхен в Высшую техническую школу, которую он окончил с отличием, став инженером по холодильным установкам.
Молодому Дизелю покровительствовал инженер и предприниматель Карл фон Линде, устроивший Рудольфа в 1880 году на работу в парижское отделение своей фирмы.
Наблюдения за состоянием газов при их резком сжатии и расширении привели Дизеля к идее безыскрового воспламенения газовой смеси в цилиндре двигателя. От первых опытов с газами исследователь перешёл к экспериментам с горючими жидкостями, используя в качестве воспламенителя высокую температуру сжимаемого воздуха.
В 1890 году Дизель перешел на работу в берлинское отделение фирмы Линде. Здесь он представил расчёты и теоретическое обоснование своей идеи и в 1892 году получил патент.
В 1897 году Дизель сумел продемонстрировать работу действующего двигателя своей конструкции мощностью 25 л.с.
Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга. К Рудольфу Дизелю пришёл коммерческий успех, но через некоторое время лицензионные отчисления (роялти) прекратились из-за конструкторских просчетов, устранённых уже другими изобретателями.
Рудольф Дизель погиб, видимо, во время крушения почтового парохода «Дрезден» в проливе Ла-Манш (по другой версии, покончил жизнь самоубийством из-за финансовых неудач).
В 1897 году патент на постройку нового двигателя был приобретен механическим заводом «Л. Нобель» в Петербурге, ставший потом «Русским Дизелем», а в 1898 году этот завод приступил к постройке дизелей.
Уже в январе 1899 года первый одноцилиндровый двигатель мощностью 20 л.с. при 200 об/мин работал на сырой нефти с расходом 220 г/л.c.·ч.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002
|